Главная / amp

Перевозка тяжелой техники по железным дорогам

Перевозка тяжелой техники по железным дорогам

by | [!amptv? &tv=`Version`!] |

Особенность машин и механизмов промышленного назначения состоит в том, что производятся они на заводах, которые находятся за сотни и тысячи километров от места назначения. Доставка оборудования стандартных размеров не представляет проблем. Современный железнодорожный, авиационный и автомобильный транспорт страны отлично справляется с объемом грузов. 

Сложности возникают, когда необходимо доставить на большое расстояние крупногабаритную технику или неразборные детали машин, механизмов, части строительных конструкций, которые больше допустимых размеров. Железнодорожные перевозки таких грузов требуют:

  • тщательной подготовки маршрута;
  • подбора специальных платформ;
  • документального оформления;
  • организации охраны и сопровождения;
  • разработки методов погрузки и разгрузки;
  • расчета способов фиксации негабаритных деталей.

Какие грузы считаются негабаритными

Обычно ж д перевозки используются для стандартных сыпучих и штучных грузов, для которых разработана инфраструктура и производится расчет времени на доставку. Задача транспортировки крупногабаритных машин состоит не только в том, чтобы заказчик вовремя получил технику, но и в том, чтобы не создавать помехи для остальных потоков товарных перевозок. Учитывая интересы всех пользователей железнодорожного транспорта, разработаны правила транспортировки нестандартных грузов, которые обязательны для всех отправителей, перевозчиков и получателей.

В частности, документ регламентирует размеры негабаритных грузов. Такими считаются неразборные конструкции:

  • высота которых превышает 5,3 м (учитывая высоту платформы);
  • длина находится в пределах 16 – 20 м (в отдельных случаях — больше);
  • ширина свыше 3,25 м.

Для транспортировки таких грузов по железной дороге разрабатывается специальный проект, который включает не только логистику, но и учитывает состояние путей по маршруту, высоту мостов над трассой, наличие грузоподъемных средств в точке доставки и т.д. При использовании длинномерных вагонов или расположении груза на нескольких платформах одновременно, учитывается радиус поворотов и возможность маневрирования состава на подъездных и технических путях.

Оформляется пакет документации, включающий:

  • дорожную ведомость, где указаны сроки доставки, время перехода с одной дороги на другую;
  • сертификаты, разрешения и другая документация на груз;
  • полная опись состава груза;
  • специальная форма оценки груза;
  • договор стандартной формы на перевозку негабарита.

Учитывая особенности транспорта,  жд перевозки грузов используются преимущественно на дальние расстояния. Расчеты экономистов показывают, что минимальная дистанция, при которой транспортировка оказывается выгодной, превышает 200 км. При меньшем удалении поставщика и получателя выгоднее использовать автомобильный транспорт. Это связано с тем, что при перевозках поездом требуется большее число погрузочно/разгрузочных операция, а также использование вспомогательного транспорта для доставки груза от ж/д терминала на склад заказчика (или на объект).

Подготовка ж/д вагонов для транспортировки негабарита

Учитывая массовый характер негабаритных перевозок, железные дороги используют специально сконструированные транспортные единицы. В основном это:

  • четырехосные платформы и вагоны;
  • полувагоны;
  • сцепки платформ;
  • вагоны повышенной грузоподъемности.

Возможности подвижного состава и путей допускают перевозки машин и оборудования весом более 200 тонн и осевой длиной 25 – 30 метров и более. Для части грузов применяется метод мультимодальных перевозок, когда неразборные массивные части машин доставляются по железной дороге, а все съемное оснащение — автомобилями или самолетами.