Главная / Новости/ Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Перевозка грузов автомобильным транспортом – традиционный способ доставки товара в нужную клиенту точку. Его популярность объясняется сочетанием универсальности, разумной стоимости и доступности. Обязательным условием предоставления подобных услуг выступает четкое выполнение действующих правил грузоперевозок автотранспортом. Актуальность последнего вопроса заслуживает более внимательного его рассмотрения.

Нормативное регулирование

Базовым законодательным актом, регламентирующим требования к грузоперевозкам автомобильным транспортом, выступает ПП №2200, которое датируется 21.12.2020. Постановление отечественного Правительства вводит в действие новые Правила. Они являются обязательными для всех грузоперевозчиков страны, использующих для доставки товаров автотранспортом.

Несмотря на сравнительно недавнее принятие документа, в него уже внесены изменения. Актуальная версия Правил утверждена законодателями 30 ноября 2021 года. Она вступила в силу с начала текущего года, что подтверждает необходимость постоянного мониторинга корректировок отечественного законодательства.

Помимо базового, в отношении грузоперевозок автотранспортом действует еще несколько не менее важных нормативно-правовых актов. Главные из них распространяются на доставку тяжеловесных и опасных грузов. В первом случае речь идет о ПП №934 (датируется 16.11.2009), во втором – об отдельных Правилах, которые введены в действие Приказом №73, подписанными руководителем Минтранса 08.08.1995 года.

Нововведения в Правилах перевозки грузов автотранспортом

Прежде чем заказать грузоперевозку автомобильным транспортом, имеет смысл ознакомиться с указанным выше документом. Или тщательно подойти к выбору компании для перевозки товаров, что гарантирует выполнение действующих сегодня в России Правил. Последняя их версия выделяется несколькими характерными нововведениями, главные из которых заслуживают отдельного и более внимательного описания.

  • Электронный формат документооборота. Впервые протестирован в октябре 2021 года. Предусматривает переход с традиционных бумажных на более удобные электронные документы. Для оформления последних используются специальные платформы, а данные о грузоперевозках планируется собирать и обобщать в общефедеральной ЕИС электронных накладных.
  • Новая форма транспортных накладных. Предполагает присутствие дополнительных полей в нескольких разделах документа, включая «Клиент», «Груз» и «Транспортное средство».
  • Новый термин – «водитель». Как ни кажется странным, но такого понятия в прежней версии Правил не существовало. Сегодня под водителем понимается лицо, которое управляет автомобилем и находится в гражданско-правовых или трудовых отношениях с компанией-перевозчиком.
  • Новая форма заявки на грузоперевозку. Отличается от действовавшей ранее добавлением нескольких обязательных реквизитов, включая число грузовых мест, ряд характеристики транспортного средства, а также параметров перевозимого груза.

Общие требования к автомобильным перевозкам

Новая редакция правил не поменяла базовые требования к автомобильным перевозкам грузов. Они заключаются в следующем:

  • правильное и надежное закрепление транспортируемого товара в кузове;
  • отсутствие помех как водителю транспортного средства, так и другим участникам движения;
  • наличие предусмотренных Правилами и документацией на автомобиль опознавательных знаков, световых сигналов поворота и стоп-сигналов;
  • отсутствие звуков, издаваемых грузом в движении и перекрывающих звук самого транспортного средства.

Важно помнить, что к перевозке опасных и крупногабаритных грузов предъявляются серьезные дополнительные требования. К последним относятся грузы, если хотя бы один из параметров выходит за следующие пределы:

  • высота вместе с автомобилем более 4 метров;
  • ширина – от 2,55 метра (для изометрических кузовов – от 2,6 метра);
  • длина – свыше 12 метров (для обычных авто и прицепов) или свыше 20 метров (для автопоездов).

Существует один предельно простой способ избежать проблем с государственными органами, контролирующими выполнение Правил грузоперевозок автотранспортом. Он заключается в выборе в качестве перевозчика серьезной транспортно-экспедиционной компании, давно и успешно работающей на рынке.