x

Обратный звонок

Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

график работы:
пн-пт
с 9 до 18.00
Тула, ул. Щегловская Засека, 17 +7 (4872) 70 49 49 info@t-magistral.ru
Главная / Полезное/ Специфика транспортировки грузов по ЖД

Специфика транспортировки грузов по ЖД

Ежедневно по железнодорожным магистралям России проходят тысячи поездов различного назначения — грузовые, пассажирские, специальные. Сеть железных дорог страны разветвленная, и по протяженности уступает только магистралям США и Китая. Общая длина всех рельсовых путей составляет 85,5 тысяч километров.

 

Но такая огромная структура, состоящая из тысяч станций, вокзалов, терминалов, складов, депо и других элементов создает и много проблем. Организация перевозок и управление на транспорте жд — сложнейшая логистическая и административная задача, которая решается усилиями многих специалистов, работающих в ЦУП — Центрах управления перевозками. В распоряжении персонала мощная информационно-аналитическая система «ОСКАР», собирающая и обрабатывающая информацию со всей страны. В сфере контроля:

  • состояние путей
  • наличие и тип свободных вагонов
  • работоспособность локомотивов
  • исправность инфраструктуры

И другие показатели, позволяющие оперативно реагировать на обстановку в любом регионе и разрабатывать оптимальную логистику доставки грузов на самые дальние расстояния в кратчайшее время.

Преимущества ЖД перевозок

Одно из главных преимуществ, которым транспортировка по железным дорогам выделяется среди других способов — это скорость доставки больших объемов грузов. ЖД перевозки включают не только транспортировку, но и прием товара от клиента, его обработку на терминалах, погрузку, сохранение в пути, выгрузку и выдачу получателю. Этот сложный комплекс действий требует контроля на всем пути следования. Управление перевозками жд осуществляется непрерывно из одного центра. Но огромный объем и внушительные расстояния делают невозможным контроль на всем пути следования груза из одной точки — ЦУП тесно взаимодействует с локальными Управлениями перевозок региональных железных дорог — ДЦУП. Это более конкретизированный центр управления, контролирующий определенную территорию и обладающий значительными полномочиями.

Но особенность организации железной дороги предусматривает подчинение нижестоящих структур управления вышестоящим. Максимальным образом этот принцип реализован в управлении движением — ДСУП не являются самостоятельными органами управления, а только строго подчиненными структурными единицами. В их распоряжении несколько менее обширных структур — ЦУМР (центры управления местными работами), контролирующие отдельные участки пути, станции, склады и остальную инфраструктуру.  

Такая система работает сравнительно недавно — не более 20 лет, но условия перевозки жд транспортом благодаря ей вышли на совершенно другой уровень и остаются наиболее конкурентоспособными из всех вариантов перемещения грузов.