x

Обратный звонок

Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

Главная / Виды контейнеров для грузоперевозок

Виды контейнеров для грузоперевозок

При транспортировке грузов один из наиболее удобных форматов – использование контейнеров. Такие конструкции изготавливаются в соответствии с общепринятыми на международном уровне стандартами, ведь транспортные перевозки с применением контейнеров обычно международные. Контейнерный фонд представлен множеством разновидностей, отличающихся по конструкции, габаритам, особенностям перевозимой продукции.

Разновидности контейнеров

Тара подразделяется на универсальную, подходящую для большинства наименований товаров, и специализированную. Применяется повсеместно – перевозка грузов автотранспортом, железнодорожным, авиационным, водным транспортом. Согласно ISO, классификация контейнерной тары выглядит следующим образом:

  • Модификации с жесткой конструкцией (торцы, стены и крыша), обеспечивающие надежную сохранность содержимого. 
  • Крупногабаритные рефрижераторы, подключаемые к источнику питания (электроснабжение необходимо для работы морозильной установки, поддерживающей стабильную отрицательную температуру).
  • Термоизолированные контейнеры, способные длительное время поддерживать постоянство температуры внутри (функционируют по принципу термоса, тепловые потери минимизированы). Если необходимо доставить фрукты или овощи по непротяженному маршруту, заказать грузоперевозку в термоизолированных контейнерах будет оптимальным решением.
  • Вентилируемые конструкции, предназначенные для скоропортящихся грузов (когда отсутствие вентиляции может привести к порче товара).
  • Емкости-танки, используемые для перемещения сжиженного газа, горючих и взрывоопасных жидкостей.
  • Специальные платформы для перевозок продукции, не относящейся к категории сыпучих материалов. У этого типа тары отсутствует верх и боковые стенки (есть только передняя и задняя). 
  • Открытые контейнеры для транспортных перевозок сыпучих веществ.

Исходя из представленной выше классификации, по конструкционным особенностям всю контейнерную тару можно разделить на несколько парных видов:

  • открытые и закрытые;
  • негерметичные и герметичные;
  • металлические и полимерные (с металлокаркасом для обеспечения прочности).

Габаритные размеры модулей стандартные – можно заказать грузоперевозку в контейнерной таре с длиной 6 или 12 метров, в зависимости от подлежащего транспортировке объема и массы продукции.

Контейнеры универсального применения

Стандартизированные модули, изготовленные на основе стальных или алюминиевых профилированных листов, зафиксированных сваркой. Конструкция представлена следующими компонентами:

  • стальной профиль в качестве каркаса;
  • фитинги, обеспечивающие фиксацию и соединение конструкционных элементов;
  • наружная и внутренняя (не всегда предусмотрена) обшивка;
  • запорные приспособления, предотвращающие произвольное открывание дверей или створок при механических воздействиях, вибрациях;
  • пломбы для запорных устройств, исключающие несанкционированное проникновение внутрь.

Универсальные контейнеры для транспортных перевозок подразделяются на пять основных разновидностей:

  • закрытые - герметизированные или с вентиляцией (естественной, принудительной);
  • платформы - без верхней рамы;
  • flatrack – торцевые и боковые стенки в конструкции не предусмотрены;
  • open top – верх легко демонтируется (внутреннее пространство накрыто чехлом из пластика или брезента);
  • open side – с облегченной погрузкой/разгрузкой за счет наличия продольных откидных стенок.

Если выбрана универсальная тара, перевозка грузов автотранспортом (а также другими видами транспорта) имеет определенные запреты и ограничения. Нельзя перевозить загрязняющую, резко пахнущую продукцию. Не допускается размещать в такой таре лом металлов, металлическую стружку. 

Назначение универсальной контейнерной тары – перевозка мелкоштучной или тарно-штучной продукции (пищевые товары, бытовое и промышленное оборудование, элементы интерьера, мебель). Существенным плюсом будет наличие надежных внутренних и внешних крепежных устройств, запорных механизмов. Это особенно важно, если речь идет о транспортировке хрупкой продукции, для которой нежелательны механические воздействия и вибрация.